Китай принимает стандарты авиационной спутниковой навигации

pic01

Европейская система дифференциальной коррекции EGNOS настолько подняла точность и надёжность GPS-сигналов, что они вполне могут использоваться для обеспечения захода на посадку в растущем количестве европейских аэропортов. Но авиация – это глобальное предприятие; значит, цель состоит в том, чтобы в будущем развить комплексную сеть таких систем.

Такую задачу ставит перед собой международная группа экспертов SBAS IWG (интероперабельная рабочая группа по выработке спутниковой системы дифференциальных поправок), 27-е собрание которой, организованное Институтом навигации, состоялось в Тампе, Флорида.

Спутниковые системы дифференциальной коррекции (SBAS) комбинируют наземные станции и спутниковые транспондеры для того чтобы повысить точность спутниковой навигации в отдельно взятых географических регионах. Эти системы в данный момент базируются на GPS, но после 2020 года будут использовать также европейскую Galileo, китайскую BeiDou и русскую ГЛОНАСС.

Один из проектов, обсуждавшихся в Тампе, – создание Китаем своей собственной SBAS для BeiDou. После дискуссий на уровне Международной организации гражданской авиации (ICAO) Китай согласился предоставлять на своей территории SBAS-сервисы, которые полностью совместимы со стандартами ICAO.